- >
- >
- Регистрация ИП в качестве работодателя
Регистрация ИП в качестве работодателя в Самаре
Согласно Российского законодательства индивидуальной предпринимательской деятельностью могут занимать как граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, а так же так называемые апатриды, т.е. граждане без гражданства. В числе индивидуальных предпринимателей могут быть как самозанятые лица, так и объекты предпринимательской деятельности, предоставляющие рабочие места нашим соотечественникам.
Как оформить ИП в качестве работодателя
Регистрация ИП в качестве работодателя – процесс двухфазный. На первом этапе предприниматель регистрирует право на хозяйственную деятельность и себя, как объект налогообложения. На втором этапе тот же предприниматель «знакомит ФСН и фонды с наемными работниками, если таковые в процессе деятельности планируются.
Итак, сначала в налоговые органы подается пакет документов на ИП:
- Оригинал паспорта и его ксерокопия, или копия, заверенная нотариусом;
- ИНН и его копия;
- Свидетельство и заявление о госрегистрации (копии);
- По желанию и при необходимости заявление на переход на упрощенную систему налогообложения;
- Бумажное доказательство оплаты госпошлины.
Далее себя же, как объект налогообложения, следует зарегистрировать в Росстате, Соцстрахе, Пенсионном фонде и ФОМС.
Шаг следующий – регистрация наемных сотрудников
Здесь начинается эпопея с продолжением. В каждый из фондов ИП должен подать документы, подтверждающие тот факт, что сотрудник был фактически нанят, т.е. был заключен трудовой договор. Если Соцстрах требует регистрации не более чем 10 дней с момента найма работника, то остальные фонды могут «подождать» до месяца.
Пакет документов для регистрации в фондах
Казалось бы – ничего сложного, но все же вопросы к юристам и уточнения возникают постоянно. Ниже приведем перечень документов наемных работников для регистрации в регистрации в фондах:
- Копия документа, подтверждающего личность, как правило, паспорта;
- Копия трудового договора между сотрудником и индивидуальным предпринимателем;
- Копия документа, подтверждающего регистрацию сотрудника для уплаты взносов в ПФ.
Как подать документы в фонды для регистрации ИП в качестве работодателя
В этом вопросе закон четких требований не предъявляет. Индивидуальный предприниматель может это сделать собственноручно, может отправить в «поход» наемного бухгалтера, или же доверить регистрацию во всех органах третьему лицу, например, всевозможным консалтинговым фирмам и их представителям.
Как вариант, эту миссию можно доверить нашим бухгалтерам, или юристам, которые на профессиональном уровне могут грамотно оформить всю документацию и отправить ее адресатам.