- >
- Защита прав потребителей
Защита прав потребителей в Самаре
Потребитель часто сталкивается с проблемой некачественного обслуживания и покупкой товара ненадлежащего качества. Не все подают жалобы на обидчиков, считая это пустой тратой времени. Но это неправильное мнение, поскольку с помощью закона можно смело отстаивать свои права.
Вот список вопросов, с которыми чаще всего обращаются:
- Нарушены сроки выполнения ремонта ранее приобретенного товара
- Продавец отказывается ремонтировать неисправное оборудование
- Расходятся мнения продавца и покупателя по поводу качества товара
- Продавец отказывается выплачивать денежные средства за неисправный товар
- Товар имеет недостаток, который был обнаружен в течение 12 суток со дня продажи. Продавец отказывается заменять бракованный товар
- Нанесение вреда жизни и здоровью товаром ненадлежащего качества
- Оказание некачественной услуги (финансовая, транспортная, туристическая, медицинская и т.д.)
- Не получен товар в обещанные сроки, по предоплате
- Продавец отказывается выплачивать компенсацию за нанесенный ущерб при продаже некачественной продукции

Основы закона
Покупатель должен быть проинформирован об услугах и товарах. Поэтому продавцу важно изложить основные сведения: производитель, срок хранения, дата выпуска, условия эксплуатации, правила транспортировки. В законе указаны взаимоотношения продавца и покупателя. Нарушение ведет к административной, имущественной и уголовной ответственности. Если с помощью закона «О защите прав потребителя» мирным путем не удается решить вопрос, то справедливость можно добиться судом.
Если пришлось столкнуться с покупкой некачественного товара, то потребитель имеет право на:
- Уменьшения цены товара.
- Безвозмездное устранение недостатков.
- Замену продукции на аналогичную.
- Расторжение договора купли-продажи с возвращением средств.
- Получение компенсации вреда.
Чтобы грамотно отстоять свои права потребуется правильное написание претензий и жалоб. Юристы по защите прав потребителей в Тольятти помогают составлять документы. Для начала в магазин отсылается претензия с требованием обмена товара или возврата средств. В нем следует кратко изложить суть, указав свои контактные данные. Факт приема документа продавец обязательно должен зафиксировать.
Возврат товара
Закон «О защите прав потребителей» регулирует вопросы возврата товара. Любая продукция, будь то бытовая техника или транспорт, одежда, может стать причиной споров. Только многие граждане или не знают основ законодательства, или же не желают добиваться своих прав. Поэтому необходимо обращаться к юристам, которые помогут найти оптимальный вариант. Сотрудники имеют большой практический опыт. В рассмотрении каждого дела используются знания современного законодательства.
Если приобретенная вещь не подходит по каким-то критериям, то необходимо обращаться в магазин для ее замены. В таких ситуациях можно столкнуться с тем, что продавцы отказываются выполнять требования. Тогда покупателю лучше обратиться к юристам и решить компетентно этот вопрос.
Возврат денег
Покупатель может потребовать возврата денег в двух случаях:
- Если есть вина продавца.
- Отсутствует вина продавца.
В первой ситуации выясняется качество (работоспособность) продукции. Во второй – товар может не подходить по определенным критериям: размеру, цвету, дизайну.
Основные услуги
- Оформление претензий, исков. Представительство в судах.
- Проведение независимой экспертизы, во время которой проводится оценка товара, выявляются дефекты.
- Подача в суд по инициативе юриста и покупателя.
- Аналитические действия по документации.
- Сбор информации о вреде здоровью, имуществу.
СОВЕТЫ ЮРИСТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
-
1. Ваш порядок действий, если оказались в подобной ситуации:
- попытайте договориться о возврате денег и компенсации морального ущерба добровольно при личном общении.
- составьте досудебную претензию и вышлите ее в адрес продавца (исполнителя) по почте с уведомлением о вручении.
- в случае отказа в удовлетворении претензий подайте исковое заявление в суд.
- при отсутствии успеха в переговорах, обратитесь к юристу специализирующемуся по защите прав потребителей.
- возьмите все имеющиеся у Вас документы для оценки и юридического заключения о допущенных нарушениях со стороны продавца положений закона.
- 2. Покупатель имеет право подать в суд на продавца по месту своего жительства, даже если юридический адрес компании находиться вне Вашего региона проживания
- 3. Помните! В соответствии с Гражданским Кодексом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Кроме того, он имеет право использовать в суде в качестве доказательства факт покупки свидетельские показания и иные письменные документы (свидетельства).
- 4. В переговорах с продавцом, лучше участвовать с юристом, поскольку подобное психологическое давление выдержать нелегко, к тому же это показатель того, что Ваша угроза подать в суд серьезна и Вы не бросаете слов на ветер. В таких случаях продавцы склонны выполнять требования в полном объеме.
- Высочайший уровень проффесионализма сотрудников, которые способны защитить права клиентов даже в самых сложных ситуациях. Наши юристы досконально знают все нюансы и тонкости такого процесса, как защита прав потребителей, и мастерски используют это при отстаивании законных интересов граждан.
- Мы практикуем строго индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет нам действовать с максимальной эффективностью.
- Большой опыт наших квалифицированных юристов в сфере защиты прав потребителей практически гарантирует положительный для клиентов результат.
- Мы практикуем очень гибкий и дифференцированный подход с точки зрения стоимости своих услуг, и поэтому воспользоваться ими может практически каждый житель Тольятти.
Этапы процесса защиты прав потребителей
Защита прав потребителей, как правило, производится в несколько этапов:
Таким образом, специалисты трастовой компании «Технология управления» обеспечивают весь процесс защиты прав потребителей, причем делают это на высоком профессиональном уровне.
Защита прав потребителя в Сызрани
Для того чтобы воспользоваться всеми теми широкими возможностями, которые предоставляет закон «О защите прав потребителей», необходимо владеть некоторыми тонкостями и нюансами его практического применения. Их достаточно немало, однако основными, на наш взгляд, являются следующие:
- Защита прав потребителей, как показывает наш опыт, наиболее эффективно осуществляется тогда, когда ею занимаются своевременно. Это означает, что если законные интересы нарушены, то начинать отстаивать их нужно сразу же, не откладывая это дело в «долгий ящик».
- Очень важно, чтобы потребитель, который отстаивает свои права и интересы, располагал всеми необходимыми для этого документами (кассовые и товарные чеки, договоры купли-продажи, оказания услуг и т.п.).
- Защита прав потребителей предполагает наличие доказательств того, что они нарушены. В некоторых случаях для этого даже проводятся специальные экспертизы.
Отзывы о нашей работе
Недавно довелось обратиться в компанию «Технологии управления» по очень нерадостному поводу: приобрел в одном из небольших тольяттинских магазинчиков новый телевизор, а он оказался с производственным браком (трещина на корпусе). Позвонил продавцам, дескать, хочу вернуть, а они — ни в какую, ваши проблемы. Спасибо юристам «Технологий упраления»: разрулили ситуацию очень быстро, магазину пришлось возвращать деньги (причем, скажу я вам, немаленькие, больше 20 000). Даже в суд не пришлось обращаться, поскольку поняли, что имею дело с профессионалами и им, как говорится, «ничего не светит»
Хочу выразить благодарность юристам компании «Технологии управления» за оказанную помощь в защите своих интересов. Купила недавно симпатичное платье на распродаже в одной из фирм, решила, как водится, постирать, перед тем, как одевать. После этой процедуры (которую проводила в полном соответствии с тем, что указано на этикетке) его разве что только в качестве половой тряпки можно было использовать… Оно, конечно, недорогое, но обидно стало, как любит выражаться нынешняя молодежь, «не по-детски»: вещь ведь покупала, а оказалось… Пошла в магазин, рассказала все, а они только плечами пожали (чек с собой был, кстати, всегда храню такие документы). Поскольку в юридических делах я «ноль без палочки», то решила обратиться в «Технологии управления» (подруга посоветовала), и ничуть не жалею об этом. Деньги вернули, извинились, и даже еще одно платье подарили (очень приличное и качественное, между прочим).